Для фотосессии к этому интервью, мы повезли Гоблина в Петергоф. Дорога была долгая, ведь мы заблудились и несколько часов петляли по Ленобласти. Димитрий Пучков, он же Гоблин, оказался открытым и общительным человеком. Специфическая манера рассказывать, к которой уже все привыкли, для него естественная, а не наигранная. Он много шутил, и адекватно – без смущения – отреагировал на предложения угоститься m&m’s. Такое располагает.
С детства имею горячую любовь к написанию текстов. Сам себя ассоциирую, как радостного графомана в стиле акын. На что гляжу, про то пишу. Папа был военный, вся семья военная, сам я в армии служил, поэтому краткое выражение мысли привито с детства. Пишу емко, стиль от природы. Никаких образцов для подражания никогда не было. До двадцати семи лет читал только фантастику, другое не интересовало. Стал большой, начал читать золотовского склада книжки. До тридцати трех читал их. Потом перестал читать вообще. Теперь интересна научно популярная литература с уклоном в историю. Естественно, что приличному человеку подобает знать - все читал, но не трогает. У меня и так жизнь насыщена событиями, не понимаю, зачем придумывать другие и описывать их. Недавно по бессмертному произведению Николая Васильевича Гоголя сняли фильм «Тарас Бульба». Этническая ОПГ проживает в чистом поле. Пятьдесят тысяч человек. Мне не понятно, что они едят. Что говорят люди на хуторах в радиусе ста километров, у которых они едят. Что говорят женщины на триста километров вокруг об этом бандитском сборище. Книжка не удалась. А фильм вообще за гранью добра и зла. Через двадцать минут перестал понимать, что происходит. Если это глумеж, то не красиво так с государственными деньгами поступать, если нет, то как-то странно Бортко видит мир.
В 1996 году купил компьютер. Интернета не было. Зато была хорошая игра Quake. Мне казалось, что ее недостаточно хвалят. Я макнул перо в дерьмо и яростно погнал строку. Накопилось много текстов, доброжелатели собрали их в книжку «Санитары подземелий». По ней построили мою собственную компьютерную игру. В 2006 году ее признали лучшей отечественной игрой, собрала все призы. В прошлом году вышла вторая часть.
Завел сайт. Лично мой. Описываю интересные мне события под специфическим углом зрения. Это не дневник. Как бывший милиционер, избегаю информации про себя. Нельзя понять с кем я дружу, кто моя жена, дети. Жестокая цензура, ибо популярность накладывает серьезные печати. Многим кажется, что это всеобщее обожание. На самом деле точно того же накала ненависть. Я готов общаться со всеми, кто подойдет лично. Желающих мало. Бывает, но без кровопролития. Свобода заканчивается там, где кому-то что-то перестает нравиться. Я, например, не люблю гражданина Солженицина и его творчество, но кто я? Красная сволочь или дурак.
Больше всем интересуется молодежь. У них есть время, они читают новые книжки, ходят на концерты, сидят на моем сайте. Я для них, как папа. Спрашивают меня о таких вещах, которым их должны учить дома. Такое чувство, что им некого больше спрашивать. Есть правильная пропаганда, есть не правильная. У меня правильная, о чем совершенно откровенно сообщаю.
В милиции работал 6 лет. Закончил старшим опер уполномоченным. Интересно. Постоянно общение с живыми людьми, сразу видно кто умный, кто дурак. Сорваны все покровы, наруже человеческая суть. Отложился отпечаток на мировоззрение.
Давно заметил, у каждого есть свой потолок. Всем интересно заниматься пять, максимум шесть лет. Игрушки компьютерные строишь, потом остываешь. Интересно кино переводить, растешь, тоже надоедает. Давай свое кино снимать, сценарии писать. Сейчас подхожу к самостоятельному кино. Буду заниматься всем, тогда получится сделать, как хочешь и никому деньги отдавать не надо. Типа «Адреналин». Когда его сделали, я понял, что меня обокрали. Не стремлюсь философским глубинам: нравится, когда весело и прикольно.
Хорошее кино заслуживает хорошего перевода, иначе совершенно другой фильм. Я непрерывно занят только нормальными переводами. Мне говорили, что во мне нет божьей искры, что тупой ремесленник, ничего смешного сделать не могу. Вот я и сделал. Трех Властелинов колец, одни Звездные войны, одну Матрицу и Бумер. Больше не делал. Надоело, нечего больше сказать. Мне уже не смешно, чё изображать из себя юмориста.
Перевод готовился четыре-пять месяцев. Потом полгода не мог смотреть эти фильмы, так они меня задрали.
К поклонникам отношение жесткое. Какая мне разница, что какой-то Василий Петров в Хабаровске узнал о существовании такого Дмитрия Пучкова и он его яростный поклонник. Мне-то от этого чё? Что это меняет в моей жизни? Тщеславие - смертный грех.
Александр Чуев
журнал Собака.ru


Комментариев нет:
Отправить комментарий