воскресенье, 5 июня 2011 г.

Vinyl junkie family DJ Uma & D’Jane Uma Junior. Живи одной минутой и получай удовольствие

Мы встретились в уютной кафешке недалеко от их дома на Литейном проспекте. Беседа проходила в стиле Джармуша «кофе и сигареты». Правда, с оттенком нашего времени: Леша (DJUMA) курил, потому что бросил, Лера (D’JANE UMA JUNIOR) покурить не успела, потому что подошла позже, Стас (Музыкальный Редактор Geometria.ru) курил super light, а я заказал себе свежевыжатый сок. Как сказал Леша: «Есть напряженные дни, а есть ненапряженные», так вот этот день был ненапряженным, как и наше общение, целью которого было понять – кто же они такие DJ UMA & D’JANE UMA JUNIOR, почему они не стремятся к всеобщему респекту, баблу и не напрягаются по поводу и без повода? Они играют на закрытых вечеринках, на квартирах, они играют для себя и не преследуют стереотипных целей и идеалов, смотря на социум со стороны, умудряясь зарабатывать деньги и быть востребованными, не имея PR и вразумительных контактов. Живя по принципу: «кому надо, тот знает».


«Жизнь коротка, нужно успеть получить от нее всевозможные удовольствия. Землянские! Загоняться на тему бабла или какого-то респекта – это в другой лиге. Вот так и живем!». DJ Uma


МЫ

Мне 36 лет будет 14 декабря, годы так незаметно идут, что не знаешь чего ждать впереди. Мы 9 лет живем вместе, состоим в браке. Я не знал, что в 36 со мной будет так! Пластмассу играем только в этом веке, до этого делали вечеринки и, пока не было бабла, играли на компактах. На пластинки нужны деньги! Десять Евро – штука. На час их надо 15, на два часа их надо 35 или 40. Мы играем долго, но за деньги. Поэтому, когда нужны пластинки – нужен какой-то материальный разгон не большой. Мы не из миллионерских семей!


ЗАМУТИЛИСЬ

Начали ходить на рэйвы в первой половине 90-х годов. Когда волна рэйв-монтажа накрыла «Савок», была синтетическая революция. В 93-м году начали проводиться первые бандитские вечеринки, и туда было страшно даже зайти, но к 94-95-му все уже было разбодяжено и модниками, и рэйверами, и бандюганами. Тогда я закончил Академию Физического Воспитания: получил красный диплом, что бы в армию не ходить. Потом порыпались немного, в 96-м стало понятно, что жить какой-то жизнью: мечтать о ягуарах, яхтах, особняках и телках черного цвета – бесполезно. И ты думаешь: «Чем заняться?». Ну, так как мы крутились в этой всей атмосфере, то там и замутились – начали делать вечеринки в Республике Белоруссия в городе Минске. С Конем сначала. Когда Конь свалил, делали одни, а потом мы свалили на Украину. В определенный момент соскочили, когда президент у руля уже хуй знает скока лет и смены никакой там не намечается, то этот железобетон, посткоммунистический, вообще, становится, неинтересен. Погибать там не хотелось. В Киеве у нас были уже другие расклады, там мы играли в клубах, но клубов модных там не было. За пять лет я не видел. А потом взяли и переехали в Петербург.


ТАК ЖИВЕМ

У тех, кто так живет, вообще планов нет. Есть товарищи тут какие-то. Есть тут какие-то дела у нас, играем, компакты какие-то делаем. Есть заказные работы, только что записали двойник, выйдет 15 декабря, не электронной музыки. Не для продажи в магазинах! Only for frends, not for everybody, only for the members of the house nation. То есть, там музыка, направленная на определенный контингент, для тех, кто понимает, о чем речь.

То, чем мы занимаемся – это не вопрос признания! Если ты этим занят, ты этим кормишься, надо за что-то брать деньги, чтобы это было не позорно. Ты делаешь это, потому что тебе надо кушать. Не стоит вопрос: «О! Бля! Дайте мне две медали!». Мне не надо! Мне говорят: «Uma, нам надо к новому году запендюрить микс, я тебе дам денег». «Окей, хорошо, договорились - две недели. Окей - три недели» - говорю я. Все, вопрос решен. Мы включаемся в работу, получаем деньги, живем дальше. Через два месяца звонит следующий человек, которому тоже нужен какой-нибудь микс. Мы столько лет этим занимаемся, что все кому надо нас знают.

Мы начали зарабатывать с 98-го года, производство вечеринок – это довольно несиротское дело. Для Белорусской действительности это был андеграунд. Ночные вечеринки проходили неофициально. Снимались какие-то помещения, у которых даже могло не быть лицензии на ночную работу. Снимались какие-то кафетерии, их реставрировали какое-то время и там гасили какое-то количество party. С определенной целью, хуй пойми какой, но так перло… Тогда были такие времена, объяснить это нереально. Бывало похуже, получше, но со временем выплываешь все равно.

У нас хорошие стереосистемы, хорошие кинотеатры, хорошие мониторы и гора пластинок, ну, и всякие прибамбасы, для того, чтобы играть. У нас нет сайтов или супер промогрупп, которые нас пиарят. Непонятно нужно ли это тем людям, на которых рассчитан этот пиар? То есть, глобализация дискотечного движения, мода на вечеринки в обычных городских клубах, будь то столичных, заграничных или глубоко deepовых Российских, Белорусских или Украинских городов, где я бывал – она смешна. Изначально вся эта, конкретно танцевальная, культурка америкосовская была построена на определенных каких-то принципах, не относящихся ни к постсоветскому пространству, ни особенно к глобализации, когда в каждой деревне есть диджей. И в майке диджея валит, весь в стразах, супер пластинки и пиздец. На этом зарабатывается лавэ.

Мы занимаемся этим профессионально, но не так, чтобы смотреть с утра на карту, отмечать, в какой город мы ебанем и специально этим заниматься.

Надо представлять, как выглядят клубы, в которых мы играем, как выглядят люди, которые туда приходят. Несильно понятен тот формат, который мы играем, у нас нет такой откровенной попсовой музыки, доступной для людей. В любом случае она немного пизданутая. Потому что мы не можем себе позволить за 10 евро покупать откровенно коммерческие, конченые пластинки. Мы в любом случае покупаем треки, которые можно рассматривать с какой-то точки зрения в производстве дискотек и в музыке как в неотъемлемой ее части.


ЗАГОНЫ

Когда гонорары постоянно растут, нет регрессии, ты ни о чем не задумываешься. Лучше ни о чем не задумываться, жить сегодняшней минутой и получать удовольствие. Не хочется загоняться: «ну, там мы прибавим две, тут отнимем одну, на билеты уйдет семьсот, а остальное мы потратим на джинсы, майки и пластинки…». Такой жизнью жить не хочется. Такая жизнь не совсем интересна. Лера учится, ей разрешили экстерном как-то учиться, она учится в Католическом Институте имени Святого Фомы Аквинского в Киеве. Она учится для самообразования, то есть не для чего-либо, а для того, что бы жилось проще. Она католичка, посещает храм и так далее. Так же у нас нет такой цели, что бы жизнь превращать в цель.

Не имеет смысла загоняться. В чем смысл загона? Здесь нет солнца, я понял, что будет тяжеловато. Есть какие-то делишки, их всегда навалом, и так ты обычно не смотришь за окно. Если ты сразу себе поставишь, что в твоей жизни особо ломиться некуда - не жить, так, что цели поставлены, и ты не успеваешь их осуществить - то все в порядке. Люди хотят добиться каких-то идеалов, стереотипов, живут в социуме, строят себе лестницу, а потом рулят по ней, стараются выдержать эту гонку…

Что такое самореализация? Вот в чем вопрос, и для чего она нужна. В Индии сидят чуваки, которые просто сидят, старые деды, и им заебись, и они даже и не задумывались об этом слове – самореализация, у них нет этого в лексиконе. Они просто сидят на земле и отдыхают, потому что им больше делать нечего. Ты можешь, конечно, прыгать и скакать, но это ни к чему не приведет. Если затрагивать какую-то религиозную тему, то вся эта суета, чемпионство, лидерство – все это отпадает. То есть это есть, ты можешь стебаться над этим, а можешь не стебаться, а рассмотреть это как всемирный грех, это игра такая вот они есть, а вот их нет. Есть разные взгляды на мир, из них вытекает твой образ жизни. Я стараюсь жить, чтобы не парить никого, ну, и меня, чтобы никто не парил со своей нагрузкой, ну, и стараюсь заработать на жизнь, чтоб потом было бы что есть.

Родившись в СССР, какая может быть мечта? Уже нехуево, что «савок» распался, а так играешь пластинки, о таком и мечтать не мог. Я не знал, что там, в далеком году - сейчас - я буду сидеть и не париться ни о чем, с горой пластов. А что будет дальше? Опыт показывает, что лучше и не думать. Есть люди, которые живут в системе, а есть люди, которые смотрят на это все со стороны. Ты можешь представить жизнь, которая была бы тебе близка. А системный образ навязан. Не лучше ли было тогда, когда еще начинала строиться цивилизация? Лежишь там, папа с мамой пошли, убили соседа, съели, ты ничего не знаешь, дальше куришь…. Тогда не было запаров, каких-то, социальных игр. И не было всех этих наростов цивилизационных.

Мы развиваемся, смотрим DVD, читаем книжки. У нас этого горы, еще на два месяца вперед, на случай, если начнется война, есть что посмотреть, послушать, почитать. Есть еще литература нехудожественная: медицинская, например, или психологическая, воздействие там, всего на то, на сё. Тоже интересно, там грамотные люди занимались этим весь век.

НАША МУЗЫКА

Из той хуйни что выходит – наша хуйня, не самая хуйня. Музыки навалом, но люди как-то все равно приобретают нашу, чтобы послушать в машинах, дома или в плеере.

Мы раздражаем таких людей, которые тусуются в «Арене», они сразу закричат: «Уберите кислоту!». Мы играем electro house, electro tekno house, minimal house, breaks, electro breaks. Разное музло играем. Понятно, что мы не получаем 100 долларов и не 200 и не 300: мне 36 лет, я не в третьем классе. Мы те, кто размутили всю эту тему, мы были первыми, мы сделали ее и она работает до сих пор.

Мурадян наш приятель, когда мы сюда переезжали, единственного, кого мы знали – это его. Мы с ним договорились, что у него эксклюзив на наши выступления в Петербурге. Контрактов не подписывали, на честном слове все. Если есть какое-то конкретное предложение на деньги, то это можно утрясти, всегда!


P.S.


Я думаю, что сигареты – это наркота, я раньше тоже долго не мог бросить. Сидишь дома, делать нечего, думаешь: «Ну! А покурю-ка я сигаретку, послушаю песенку?». Или позвонил случайно кто-то, ты поговорил, покурил. А потом я заметил, что покуришь ганджу и потом сигарету, остается какой-то налет во рту, удовольствия никакого…


Александр Чуев 
Geometria.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий